Вопросы и ответы

Вопрос №1. Необходимость применения  смазывающих присадок в  низкосернистом дизельном топливе очевидна, поскольку в дизельном двигателе непосредственно топливо  выступает  в качестве смазывающего агента в узле трения «поршень-цилиндр» двигателя. Есть ли целесообразность применения смазывающих присадок применительно к бензину?

В бензиновом четырехтактном моторе, в отличие от дизельного, смазка в узле трения «поршень-цилиндр» двигателя осуществляется с помощью моторного масла, вместе с этим, на определенных экстремальных режимах работы бензинового двигателя смазывающей способности масла может не хватать. Под экстремальными режимами можно понимать режим пуска мотора в условиях пониженных температур, его функционирование длительное время на пониженных или повышенных оборотах. Использование отдельно вводимой смазывающей присадки в бензин, как правило, не целесообразно по технико-экономическим соображениям. Одновременно с этим, ряд моющих присадок обладает высокими смазывающими способностями. Технический эффект от применения таких присадок состоит в снижении степени износа мотора в тяжелых условиях эксплуатации и большей сохранностью смазывающих свойств моторного масла, особенно ближе к концу его использования перед заменой. Последнее обусловлено тем, что присадка частично переходит в масло при работе бензинового мотора.


Вопрос №2. Каков механизм работы присадок, способных увеличить мощность двигателя и снизить потребление топлива? Возможно ли это?

Увеличение мощности двигателя относительно величины предельной (максимальной) мощности, указанной в его паспорте, т.е. на ту мощность, на которую он спроектирован, чаще всего не возможно за счет использования только топлива с измененными свойствами и при условии штатной работы мотора, не приводящей к его ускоренному износу. На практике, двигатель не развивает заложенную в него мощность, за счет ряда причин, например, неполноты сгорания топлива (особенно актуально для дизельного топлива), наличием загрязнений, повышенному расходу энергии на преодоление сил трения внутри двигателя. Поэтому применение ряда присадок, действительно, позволяют увеличить мощность двигателя в реальных условиях эксплуатации, также снизить потребление топлива.


Вопрос №3. Какие диспергирующие/депрессорные присадки лучше для добавки в дизельные топлива?

Рекомендовать ту или иную присадку вышеуказанного типа для дизельного топлива невозможно. Дизельные топлива имеют различный групповой состав, а присадки (как правило, комплекс присадок) подбирают в лабораторных условиях.


 

 

 

 

Напишите нам
Ваше имя *:
Ваш e-mail *:
Сообщение:

×